Отдел по образованию Пружанского райисполкома
Могилевский институт МВД Республики Беларусь

225160
Брестская обл.
Пружанский район
аг.Мурава, ул.Школьная, 2
e-mail: murava-school@pruzhany.by

Яндекс.Метрика
admin

admin

Буслік — 2019

Недавно стали известны результаты конкурса «Буслік -2108».

Поздравляем всех участников этого конкурса!!!  

Особую благодарность выражаем учителю белорусского языка и литературы

Шуке Инне Ивановне

Синица -2019

Стали известны результаты конкурса «Синица -2108».

Поздравляем всех участников этого конкурса!!!  

Особую благодарность выражаем учителю биологии и химии

Гук Анне Леонидовне

Вынікі выпускных экзаменаў па завяршэнні навучання і выхавання на ІI ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў 2018/2019 навучальным годзе

№ п/п П.І.вучня Прадмет
Русский язык Беларуская мова Матэматыка
экз год пад экз год пад экз год пад
1. Асанін Кірыл 1 3 2 3 3 3 3 3 3
2. Беразнюк Кіра 8 9 9 10 9 10 10 9 10
3. Дзярун Ілля 5 4 5 6 4 5 3 3 3
4. Краўчук Вадзім 1 3 2 1 3 2 3 3 3
5. Мухлынін Мікіта 2 3 3 2 3 3 3 3 3
6. Рудчык Дзмітрый 4 4 4 3 4 4 4 3 4
7. Савіцкая Дар’я 10 9 10 10 8 9 7 6 7
8. Сімаковіч Дар’я 9 8 9 9 7 8 6 5 6
9. Улезло Міхаіл 1 3 2 2 2 2 3 3 3
10. Чарняк Іван 5 5 5 8 6 7 5 6 6
11. Чарняк Кацярына 8 8 8 10 8 9 8 8 8

Рекомендации психолога:  как эффективно подготовиться

к экзаменам и ЦТ

Подготовка к сдаче экзаменов и ЦТ – напряженный и ответственный этап в жизни каждого выпускника. В этот период школьникам зачастую катастрофически не хватает времени, они устают, недосыпают… Как наиболее эффективно подготовиться к контрольным испытаниям и не навредить своему психическому и физическому здоровью? Как научиться мобилизовать себя и овладевать собственными эмоциями? Как организовать себя в период подготовки к экзаменам?

Организация времени в период подготовки
к экзаменам и ЦТ

У каждого человека вырабатывается свой ритм жизни, и в период подготовки к экзаменам и ЦТ его коренным образом менять не стоит. Особое внимание необходимо обратить на организацию учебного и свободного времени, внести некоторые коррективы для более продуктивного его использования. С этой целью необходимо установить причины его недостатка, то есть в течение хотя бы нескольких дней проанализировать количество времени, затраченного на выполнение определенных дел [1].

Самонаблюдение – это хороший способ получения новой информации о себе, о собственной занятости, это возможность проверить свою готовность учиться организовывать время. Природа предоставила в наше распоряжение время, которое может отнять у нас всякий, кто этого захочет. Но важно не позволять ускользнуть ему и проанализировать причины его потери, а именно:

  • не умею отделять важные дела от второстепенных;
  • не применяю эффективные приемы запоминания учебного материала;
  • не знаю своих биологических ритмов, часов наиболее высокой умственной работоспособности;
  • отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго);
  • не умею говорить «нет»;
  • не довожу начатое дело до конца;
  • много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел не дохожу;
  • не всегда предварительно планирую свой день;
  • начиная новое дело, долго раскачиваюсь;
  • откладываю дела, поступки, действия до какого-нибудь срока;
  • личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и др.).

Определите хотя бы три основные причины «поглотителя» своего времени и попытайтесь устранить их.

Рассмотрим одного из главных виновников потери времени – привычку оставлять дела на потом.

Привычка откладывать дела на потом

Промедление часто не осознается человеком, так как для многих оно вошло в привычку. Это защитный механизм в сохранении своего «я»: лучше отложить дела на потом, нежели встретиться с реальностью сейчас. Иллюзорное представление о себе заставляет переносить запланированное действие и мотивировать это так: «Я должен быть совершенным»; «Все, что я делаю, должно получаться легко и без особых усилий»; «Я никогда не должен проигрывать» и др. Кто в это верит, не может проиграть, потому что никогда по-настоящему не участвует в состязаниях. Безопаснее ничего не предпринимать, чем рискнуть и проиграть. Некоторые постоянно откладывают свои дела на неопределенный срок. Можно задать себе несколько вопросов: что изменится вокруг меня, если я не так хорошо справлюсь с заданием? насколько все будет плохо? что со мной произойдет?

Школьники часто сильно преувеличивают ситуацию. На некоторые события они реагируют так, будто начинает рушиться жизнь. Ожидание катастрофы парализует. Надо понять, что это только собственные фантазии, выросшие из страхов. Следует отметать отрицательные установки, контролировать свои мысли, не позволять негативному мышлению завладеть сознанием. Положительные мысли нужно культивировать, следует приучить к ним свой мозг. Позитивное самопрограммирование уравновешивает эмоциональное состояние, освобождает психические процессы для активной внутренней работы . Необходимо помнить, что когда учащийся непосредственно занимается делом, то тревога уходит, так как энергия используется на конструктивное решение задач.

Потерю времени также существенно сократит применение некоторых способов запоминания учебного материала.

Как лучше запомнить учебный материал Читать далее

Актуальные требования

норм действующего уголовного и административного законодательства в сфере незаконного оборота наркотиков

 

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

9 июля 1999 г. № 275-З

Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

  1. Хищение наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

  1. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, которому указанные средства вверены в связи с его служебным положением, профессиональной деятельностью или под охрану, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 328329или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, –

наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

  1. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные путем разбоя или вымогательства, либо организованной группой, либо в крупном размере, –

наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Читать далее

График работы директора ГУО «Муравская СШ»

Хомич Елены НиколаевныDSCF2961

График работы

директора ГУО «Муравская СШ»

Хомич Елены Николаевны

на ІI полугодие 2018/2019 учебного года

№ п/п Дни работы Время работы Обеденный перерыв
1. Понедельник 800 – 1700 12.00-13.00
2. Вторник 800 – 1700 13.00— 14.00
3. Среда 800 – 1700 12. 00-13. 00
4. Четверг 800 – 1700 12.30-13.30
5. Пятница 800 – 1700 12 .00-13.00
6. Суббота 900 – 1200

 

 

 График работы заместителя директора по воспитательной работе

Цюпяшук Галины Павловны

IMG_2908

График работы

заместителя директора по воспитательной работе

ГУО «Муравская СШ»

Цюпяшук Галины Павловны

на ІI полугодие 2018/2019 учебного года

№ п/п Дни работы Время работы Обеденный перерыв
1. Понедельник  7.45– 16. 00 12.00-13.00
2. Вторник 7.45 — 16.00 12.00-13.00
3. Среда 7.45 — 19.00 13.00-13. 30
4. Пятница 7.45 — 19.00 13.00 — 13.30
5. Суббота 8.00 — 14.00

 

 

Классным руководителям

Управлениям образования облисполкомов Комитету по образованию Мингорисполкома

Учреждению образования «Академия последипломного образования»

Учреждению образования «Республиканский институт профессионального образования»

Научно-методическому учреждению «Национальный институт образования»

18 марта 2003 г. М 12-5/60

Министерство образования Республики Беларусь направляет для руководства в работе Методические рекомендации по плани­рованию воспитательной работы в классе и ее учету в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, и просит довести рекомендации до сведения педагогических коллективов, областных институтов и Минского городского института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специа­листов образования и организовать методическую учебу классных руководителей по данному направлению.

Заместитель Министра Т. Н. КОВАЛЕВА

Планирование воспитательной работы в классе и ее учет

У педагога сегодня разносторонний спектр функций, главная из кото­рых воспитание человека в самом широком смысле слова. И если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о содержательной деятельности классного руководителя.

Классный руководитель несет ответственность за целевую воспитатель­ную работу в классном коллективе, моделирует, организует и стимулирует развитие личности учащихся. Являясь посредником между социумом и ребенком, организует систему отношений через разнообразные виды дея­тельности классного коллектива, создает условия для развития каждой личности, раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства. Классный руководитель определяет конкретную цель и стратеги­ческие задачи своей деятельности. Необходимость конкретизации страте­гических задач приводит классного руководителя к необходимости плани­рования воспитательной работы.

Читать далее

Беларусь. Социально – экономические и общественно-политические события ноября»

В школе 22.11 прошёл единый день информирования «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября» для учащихся 8-11 классов. Классный руководитель 10 класса Бух Н.А. познакомила ребят с содержанием информационных блоков:

  1. «100-летие ВЛКСМ. Встреча Александра Лукашенко с активом Белорусского республиканского союза молодежи»;
  2. «Беларусь — одна из лучших стран для жизни людей»;
  3. «Октябрьская революция — это праздник мира и истинных прав человека».

Из мультимедийной презентации учащиеся узнали:

об итогах встречи Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко со студентами Гродненского государственного университета имени Янки Купалы;

об экспериментальной площадке по внедрению концепции «Университет 3.0»;

о результатах рейтинга лучших ВУЗов мира, в т.ч. белорусских ВУЗов;

о том, что наша страна является одной из лучших стран для жизни людей.

Графік занятасці кабінета інфарматыкі

на асенніх канікулах канікулах

29.10.2018 – 07.11.2018

  Читать далее

Ганна Аляксееўна Шука

Кіраўнік метадычнага аб’яднання класных кіраўнікоў

Настаўнік пачатковых класаў

Адукацыя: ВЫШЭЙШАЯ

Катэгорыя: ПЕРШАЯ

Педагагічны стаж: 19 гадоў