Отдел по образованию Пружанского райисполкома
Могилевский институт МВД Республики Беларусь

225160
Брестская обл.
Пружанский район
аг.Мурава, ул.Школьная, 2
e-mail: murava-school@pruzhany.by

Яндекс.Метрика

АТТЕСТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К аттестационным материалам относятся:

— заявление педагогического работника об аттестации;

— направление на сдачу квалификационного экзамена  на высшую категорию;

— график прохождения аттестации;

— протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— характеристика аттестуемого;

— справка о сдаче квалификационного экзамена;

— аналитические материалы изучения педагогической деятельности аттестуемого.

Аттестационные материалы (личное заявление, характеристика, справка о сдаче квалификационного экзамена, протоколы заседания комиссии, аналитические материалы изучения педагогической деятельности аттестуемого) хранятся в учреждении образования 5 лет.

Заявление

Педагогические работники, которые изъявили желание пройти аттестацию на высшую категорию, подают заявление на имя председателя аттестационной комиссии учреждения образования до 10 октября, а претенденты на  вторую и первую категории – на протяжении учебного года, но не позднее, чем за 3 месяца до его окончания т.к. именно такой срок отводится на изучение педагогической деятельности аттестуемого и его аттестацию.

 

 

Направление на сдачу квалификационного экзамена

на высшую категорию

Направление на сдачу квалификационного экзамена выдается аттестуемому на основании решения аттестационной комиссии. Подписывается руководителем учреждения образования и председателем аттестационной комиссии, заверяется печатью.

График прохождения аттестации

График прохождения аттестации на учебный год  претендентов на высшую категорию составляется не позднее 15 октября, а претендентов на вторую и первую категорию — не позднее 1 апреля текущего года после рассмотрения заявлений аттестационной комиссией.

При составлении графика необходимо учитывать, что процедура аттестации не должна превышать трех месяцев: для претендентов на вторую и первую категории со дня подачи заявления в аттестационную комиссию, на высшую категорию – со дня представления документа о сдаче квалификационного экзамена. После согласования с профкомом график утверждается приказом руководителя учреждения образования. Аттестуемые знакомятся с графиком в десятидневный срок под роспись. График вывешивается для постоянного пользования в доступных для ознакомления местах.

Протоколы заседаний аттестационной комиссии.

Протоколы заседаний аттестационной комиссии ведутся в прошнурованной, пронумерованной книге, скрепленной подписью руководителя и печатью учреждения.

Нумерация протоколов возобновляется с началом каждого аттестационного цикла.

В протоколе запись ведется от третьего лица.

Протоколы подписываются председателем и всеми членами аттестационной комиссии (с указанием в скобках фамилий).

В повестку дня первого организационного заседания аттестационной комиссии включаются следующие вопросы:

1. Выборы председателя комиссии.

2. Выборы зам. председателя комиссии.

3. Выборы секретаря комиссии.

Для рассмотрения заявлений педагогов, изъявивших желание пройти аттестацию, в повестку дня включаются вопросы:

 

1. О заявлении_________________________________________

Ф.И.О., должность

2. О заявлении ________________________________________

Ф.И.О., должность

3. О заявлении ________________________________________

Ф.И.О., должность

4. ___________________________________________________

При рассмотрении заявления протокольно фиксируются данные, подтверждающие право педагогического работника на аттестацию: образование (его соответствие требованиям квалификационной характеристики), стаж работы в должности или стаж работы в ранее полученной категории с обязательным указанием итогов предыдущей аттестации (дата, номер приказа, название учреждения образования).

При праве на прохождение аттестации  на высшую категорию без сдачи квалификационного экзамена в соответствии с п. 20.5, также в случаях, предусмотренных пунктом 30 Положения об аттестации, в протоколе делается соответствующая ссылка. Решение принимается персонально по каждому вопросу.

Например, решение: Допустить Иванову Ирину Ивановну, учителя истории, к аттестации на присвоение квалификации «учитель первой категории».

Или решение: Допустить Петрова Александра Викторовича, учителя математики, к аттестации на присвоение квалификации «учитель высшей категории» без сдачи квалификационного экзамена в соответствии с пунктом 20.5 Положения об аттестации.

Модель протокола заседания аттестационной комиссии, в повестку дня которого включены вопросы аттестации педагогических работников, смотрите в приложении.

Характеристика

Характеристика содержит объективную, аргументированную оценку педагогической деятельности аттестуемого. Подписывается руководителем и председателем профкома учреждения образования после рассмотрения на заседании профкома, заверяется печатями и передается в аттестационную комиссию. Не позднее, чем за неделю до аттестационного собеседования, необходимо ознакомить аттестуемого с характеристикой. После ознакомления с характеристикой аттестуемый пишет: «С характеристикой ознакомлен», ставит дату и подпись.

Справка о сдаче квалификационного экзамена

Справка о сдаче квалификационного экзамена на соответствие высшей категории выдается аттестуемому учебным заведением повышения квалификации по установленному образцу.

Аналитические материалы изучения педагогической

деятельности аттестуемого

Аналитические материалы могут быть следующие:

— материалы контрольных срезов знаний и умений учащихся, аналитическая оценка полученных результатов;

— материалы диагностики состояния педагогической деятельности аттестуемого с выводами и рекомендациями;

— материалы анкетирования с анализом полученных результатов;

— материалы анализа уроков, внеурочных мероприятий  с выводами и рекомендациями (например, карты оценки качества и эффективности проведенных уроков и внеурочных мероприятий);

— материалы, свидетельствующие о результативности работы педагога за последние 2-3 года в динамике: уровень достижений всех  обучаемых педагогом учащихся, уровень индивидуальных достижений отдельных учащихся (победители и призеры олимпиад, конкурсов, смотров знаний и т.д.), участие в экспериментальной и инновационной работе, отработка своей технологии  обучения или воспитания и др.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *