Рекомендации, как организовать уроки в первые дни после каникул
Третья четверть – самая длинная и трудная в году. На неё приходятся два «критических» периода школьного года: первая неделя после каникул и межсезонье. У врачей есть даже понятие «синдром третьей четверти», когда в конце зимы – начале весны ученики начинают чаще болеть, а успеваемость падает, желание ходить в школу исчезает. Чтобы Ваши ученики этого избежали, постарайтесь максимально облегчить им этот период.
6 рекомендаций, как организовать уроки в первые дни после каникул:
- Занятия следует начать с повторения материала.Дети вспомнят изученное ранее и подготовятся к активной учебной деятельности.
- Учебный материал нужно подавать постепенно:от более простого к более сложному, чтобы не перенапрягать умственную деятельность детей после отдыха и дать им немного времени на адаптацию.
- Используйте нетрадиционные подходы в обучении.В младших классах — игровые технологии (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация). В старших классах — метод проектов, который поможет ученикам реализовать свой творческий потенциал и активизирует их познавательную деятельность.
- Смена деятельности на уроке.Используйте разные форм работы (групповая, парная, фронтальная, индивидуальная).
- Полезны методы эмоционально — физической разгрузки.Помните, что на каникулах дети активно двигались и посадить их сейчас на 40 минут за парту, значит негативно воздействовать на психическое, эмоциональное и физическое состояние. Поэтому в течение урока нужно проводить физкультминутки. В старших классах проводите «Минуты свободного общения» — это время на уроке (2-3 минуты), когда ученики имеют возможность пообщаться между собой или с учителем на отвлеченные темы.
- Умеренные домашние задания.Постарайтесь не перегружать ребенка домашними заданиями в первые дни после каникул. Это только вызовет негатив и стресс, а уроки все равно останутся несделанными или сделанными некачественно.
Желаем удачи, и помните, Вы тоже когда-то были детьми 🙂