Дорожная безопасность

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

«Обеспечение дорожной безопасности в Брестской области»

Реализуя требования Главы государства, Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь подразделениями ГАИ области постоянно принимаются организационные и практические меры по предупреждению аварийности и недопущению гибели людей в ДТП.

Цель принимаемых мер – снижение общих потерь в дорожном движении не менее чем на 25 процентов в 2015 году по сравнению с 2005 годом, в том числе сокращение не менее чем на 500 человек числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

В 2012 году на территории Брестской области произошло 691 дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП), число погибших составило 166 человек, что на 131 случай меньше, чем в 2005 году, 710 получили ранения, 103 происшествия совершены водителями в состоянии опьянения.

По количеству ДТП Брестская область является третьей после Гродненской и Витебской областей. По количеству погибших область занимает второе место после Минской области.

Коэффициент тяжести (количество погибших на 100 пострадавших) последствий при ДТП в Брестской области составляет 18,9%, что является третьим результатом после Минской и Витебской, где он составляет 19,1% и 21,1% соответственно.

На состояние дорожной безопасности в Брестской области значительное влияние оказывают:

количество зарегистрированного у населения автомобильного транспорта (за 2012 год количество зарегистрированного транспорта увеличилось на 3076 единиц);

высокий уровень автомобилизации населения при низкой протяженности дорог;

значительные транзитные автотранспортные потоки;

недостаточный уровень практической подготовки и навыков вождения автотранспортных средств водителей с непродолжительным водительским стажем.

Штатная численность сотрудников ГАИ Брестской области насчитывает 425 аттестованных должностей, что является наименьшей в разрезе других областей.

В связи с вышеприведенными данными нагрузка на одного аттестованного сотрудника ГАИ Брестской области составляет по количеству зарегистрированного транспорта – 1676 единиц

Вместе с тем, не смотря на положительные результаты в целом, рост ДТП зарегистрирован в Березовском, Ивановском, Столинском (+4 человека в каждом) и Ляховичском (+1) районах.

Рост погибших в ДТП людей отмечается в Березовском (+7), Брестском (+5), Ивацевичском (3), Пружанском (+4), Столинском (+2) районах и г.Пинске (+1).

Число раненых в ДТП людей возросло в Березовском (+5), Ивановском (+7) и Столинском (+3) районах.

Анализируя ситуацию с дорожным травматизмом, установлено, что основными видами ДТП в 2012 году являлись: столкновение между транспортными средствами (254) и происшествия с участием пешеходов (246).

В 2012 году на территории области с участием пешеходов зарегистрировано 246 (-58) ДТП, в которых 47 (-11) человек погибло и 209 (-42) получили ранения. Из них по вине пешеходов зарегистрировано 121 (-14) или 49,4% от всех ДТП с участием пешеходов, в которых 32 (-8) человека погибло (68%) и 92 (-5) получили ранения (44%), в 54 (-7) ДТП пешеходы находились в состоянии опьянения.

В целях профилактики и снижения количества ДТП в области реализуется ряд мероприятий.

Основными инженерными мероприятиями в 2012 году были: ликвидация близкорасположенных друг от друга пешеходных переходов на магистральных улицах позволила увеличить пропускную способность транспортных средств, сократить количество конфликтных точек между транспортными средствами и пешеходами.

Для разделения потоков «транспорт-пешеход» на автомобильных дорогах применялась такая мера, как асфальтирование обочин.

На участке автомобильной дороги Р-6 Ивацевичи – Пинск — Столин, в районе населенных пунктов Телеханы и Яглевичи, происходили наезды на пешеходов и велосипедистов в количестве двух-трех таких ДТП ежегодно. После строительства укрепленных асфальтобетоном обочин вышеназванных ДТП зарегистрировано не было. Всего за последние годы на автомобильных дорогах области выполнены работы по асфальтированию обочин на 48,5 км дорог, с учетом уже имеющихся пешеходно-велосипедных дорожек.

Пешеходные переходы обозначаются дополнительными системами световой сигнализации, работающими на солнечных батареях.

В г. Барановичи выполнены работы по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов искусственным освещением, на пешеходных переходах улиц магистрального значения Тельмана и Брестская выделены островки безопасности, ликвидирован аварийно-опасный пешеходный переход на проспекте Советском.

При проектировании новых объектов транспортной инфраструктуры г. Бреста особое внимание уделяется строительству велосипедных дорожек, подземных пешеходных переходов.

В 2012 году оборудовано искусственными неровностями 14 пересечений республиканских и местных дорог, а всего за последние годы – 333 перекрестка, что позволило сократить количество таких ДТП за последние пять лет на 70 %.

Одной из действенных мер по предотвращению ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, является разделение транспортных потоков с использованием ограждений 1-й группы (барьерных и торосовых).

С целью профилактики и предупреждения ДТП по причине опрокидывания транспортного средства Госавтоинспекцией области проводится работа по контролю за соблюдением скоростных режимов и обустройству кривых дополнительными техническими средствами организации дорожного движения, в частности установка дорожных знаков «Направление поворота», предупреждающих дорожных знаков на информационных панно желтого цвета.

Проведение массированных отработок основных автомобильных дорог республиканского значения позволило в 2012 году снизить количество ДТП на 13,5%, погибших и раненых на 20,6% и 11,2% соответственно.

Основными причинами совершения ДТП являются: управление транспортным средством в состоянии опьянения (103), превышение скорости движения (101), нарушение Правил дорожного движения пешеходами (121), в том числе находящимися в состоянии опьянения (55). Кроме этого, основной сопутствующей причиной ДТП является управление транспортным средством лицами, не имеющими права управления, либо лишенными такого права (114).

В 2012 году сотрудниками подразделений ГАИ области выявлено 334 469 (+3695) нарушений ПДД, из которых: 7 092 (-1511) за управление транспортным средством в состоянии опьянения, 81 902 (+2224) за превышение установленной скорости движения, 48 518 (+9770) за нарушения ПДД пешеходами.

Принимая во внимание, что одной из основных причин совершения ДТП явилось управление транспортным средством лицами, не имеющими права управления, в 2012 году неоднократно проводились мероприятия по пресечению фактов управления транспортным средством лицами, не имеющими прав. К административной ответственности привлечено 6800 водителей, из которых 1325 повторно в течение года.

В Барановичском (+4), Кобринском, Малоритском (+2 в каждом) районах, г.Барановичи и г.Пинск (+2 в каждом) наблюдается рост погибших по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения.

Сотрудниками ГАИ в 2012 году выявлено свыше 48,5 тысяч нарушений ПДД пешеходами, из которых 500 находились в состоянии опьянения. Вместе с тем, наибольший рост погибших по вине пешеходов отмечен в Брестском (+2) районе.

Согласно сведениям, помещенным в ЕС ПТК «Административная практика и учет ДТП», в 2012 году на территории области наложено штрафов на сумму 42,3 млрд. рублей. Всего взыскано штрафов на сумму 31,8 млрд. рублей, что составляет 67,1% от всех наложенных штрафов.

В 2012 году на территории области на 3907 транспортных средств был наложен арест в целях обеспечения взыскания штрафа с должника.

В целях исполнения наказания в виде штрафа на территории области в 289 случаях по ходатайству правонарушителей выплата штрафа была рассрочена от 3-х до 6-ти месяцев.

В 2012 году госавтоинспекторами области проведено 71 плановое и 45 контрольных обследований автопредприятий. Выявлено более 5 тысяч различных нарушений правил дорожного движения из них 150 фактов управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. За допуск к участию в дорожном движении технически неисправного или не прошедшего государственный технический осмотр служебного транспорта к административной ответственности привлечено 497 должностных лиц (в 2011 г. — 494).

Совместно с сотрудниками Транспортной инспекции в 2012 году проведено 462 рейдовых мероприятия, в том числе 218 проверок соблюдения Правил перевозки пассажиров, в особенности детей. В частности в период зимних каникул организовано проведение 7 совместных рейдов по контролю пребывания групп детей в ГНП «Беловежская пуща», в ходе которых было проверено 202 автобуса, составлено 17 актов и 12 протоколов по линии Госавтоинспекции. Всего в 2012 году сотрудниками ГАИ было выявлено 1215 нарушений Правил дорожного движения лицензиатами в сфере пассажирских перевозок.

В 2012 году пресечено 571 нарушение Правил дорожного движения водителями маршрутных такси, из них 192 – перевозка пассажиров сверх установленного количества, 45 – непропуск пешеходов, 56 – пользование мобильными телефонами во время движения, 55 – нарушение скоростных режимов движения и др. По результатам в Министерство транспорта и коммуникаций в текущем году направлено 11 материалов на аннулирование лицензии на право перевозки пассажиров на экспресс-маршрутах и 51 на водителей такси, в итоге 6 лицензий маршрутных такси и 35 автомобилей-такси аннулировано (по остальным материалам вынесены предписания или решение еще не принято).

Основными задачами, которые стояли в 2012 году перед подразделениями по организации дорожного движения, являются: выявление мест концентрации ДТП, разработка Программ мероприятий по локализации аварийности и улучшению условий дорожного движения, контроль за содержанием улично-дорожной сети.

В соответствие с разработанной областной Программой реализовано 30 мероприятий, в том числе построено 11 км вело-пешеходных дорожек, на 3 пешеходных переходах установлена дополнительная световая сигнализация, оборудовано 150 искусственных дорожных неровностей, из них 29 — вблизи учебных заведений. Вблизи 157 школ нанесена экспериментальная дорожная разметка «Следы». На закруглениях дорог в плане, пешеходных переходах, в местах вероятного появления пешеходов установлено 44 дорожных знака, с улучшенными свойствами световозвращающего покрытия и каймой желтого цвета, установлены дорожные знаки «Радар Фота кантроль!».

Ежеквартально управлением ГАИ УВД проводится анализ ДТП по вине выпускников автошкол со стажем управления до одного года, а также результатов сдачи ими экзаменов в ГАИ на получение права управления. По результатам рассмотрения полученных данных в 2010–2012 г.г. на заседаниях Управляющего совета УП «Белтехосмотр» были приняты решения о приостановлении набора учебных групп в Ляховичской РОС ДОСААФ, отказе в выдаче (продлении) сертификата соответствия Ляховичскому государственному аграрному колледжу, а также «Учебному центру подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров управления сельского хозяйства и продовольствия Ганцевичского райисполкома» на оказание услуг по подготовке водителей транспортных средств категории «В».

За 12 месяцев 2012 года на территории области совершено 23 (-23 или 50%) таких ДТП, в которых 4 (-3 или 75%) человека погибло и 30 (-24 или 80%) получили ранения различной степени тяжести, из них получили ранения 2 ребенка (-4 или 200%). ДТП по вине нетрезвых водителей не допущено.

Одной из наиболее актуальных проблем на сегодняшний день является детский дорожно-транспортный травматизм. Профилактика данного явления – задача непростая и очень важная. Ведь дети — наше будущее. Каждый из нас мечтает вырастить своего ребенка умным, добрым и, конечно же, здоровым. О здоровье своего малыша родители начинают заботиться с первых дней его жизни. В это же время необходимо начать заботиться и о безопасности ребенка на дороге.

В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по разным причинам: и по вине водителей, и по своей неосторожности. В любом случае это трагедия. И виноваты взрослые: не научили, не предостерегли.

Несмотря на повышение безопасности дорожного движения, травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из ведущих причин смертности и инвалидности детей как в Республике Беларусь, так и во всем мире.

Каждый год в Европейском регионе дорожный травматизм уносит жизни более 16 000 детей, что составляет почти 6% всей детской смертности в мире. Большинство случаев смертности и причинения тяжких телесных повреждений в результате дорожно-транспортных происшествий среди детей в возрасте от 3 до 14 лет приходится на: пешеходов (38%), за ними следуют пассажиры автомобиля (32%), велосипедисты (9%) и мотоциклисты (6%).

В 2011 году с участием детей на территории нашей страны зарегистрировано 577 ДТП (+6,3%), в которых 35 (0) детей погибли и 590 (+10,7%) получили ранения и увечья. За указанный период времени на территории Брестской области произошло 91 (+46,8 %) ДТП, в которых 11 (+450%) детей погибли и 92 (+46%) были травмированы.  В 28 (25,4% от общего числа ДТП с участием детей) случаях происшествия произошли по вине детей: дети-пешеходы (19 ДТП), дети-водители (3 ДТП), дети- велосипедисты (6 ДТП). Необходимо отметить, что 11 ребят погибли по вине водителей (1 велосипедист, 6 пассажиров, 4 пешехода). Исходя из вышеизложенного видно, что в большинстве случаев дети травмируются по вине водителей (74,6 % от общего количество ДТП с участием детей).

В 2012 году на территории области с участием детей зарегистрировано 72 дорожно-транспортных происшествия, в которых двое детей погибли и 74 травмированы, причем, в 21 случае аварии произошли по вине детей-пешеходов.

Анализ аварийности на дорогах Брестчины с участием детей  свидетельствует о том, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

неумение детьми оценивать дорожную обстановку;

незнание мер обеспечения безопасного движения;

нежелание выполнять правила, пренебрежение ими;

переход проезжей части в неустановленном месте, подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице;

потеря бдительности и недисциплинированность.

В результате — переход проезжей части в неустановленном месте, внезапное появление из-за препятствия перед близко движущимся транспортом и  неосторожная езда на велосипедах и т.д.

Все это обязывает нас, взрослых, обратить особое внимание на обучение детей дорожной грамоте с самого раннего возраста. Такая работа не должна носить эпизодический характер, проводить ее следует целенаправленно и повседневно. Необходимо помнить, что дети копируют поведение родителей, поэтому беспечность взрослого может стоить жизни ребенку. В 30% ДТП дети являлись пассажирами и в 40% были травмированы по вине взрослых.

Еще одна причина детского травматизма на дорогах – пренебрежение водителями требований ПДД по перевозке детей-пассажиров в сочетании с грубейшими нарушениями Правил дорожного движения — превышением скоростного режима, нарушением правил обгона, выездом на полосу встречного движения и неиспользованием в автомобилях детских удерживающих устройств.

Роль ремней и кресел безопасности ни в коем случае отрицать нельзя. Принципиальная необходимость этого обусловлена тем, что при резком торможении и столкновении даже на скорости 50 км/ч вес пассажира, в том числе с ребенком на руках, увеличивается в несколько десятков раз.

К примеру, если вес ребенка 10 кг, то в момент столкновения ТС он будет весить уже около 300 кг и удержать его руками от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, в этом случае непристегнутый совершеннолетний пассажир, держащий ребенка на руках, может просто раздавить его своим весом.

Ограничение подвижности ребенка обеспечивается применением специальных детских удерживающих устройств: детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья, а также ремня безопасности автомобиля. Иными средствами могут быть специальная подушка для сиденья (бустер) или иное приспособление, позволяющее использовать ремни безопасности для фиксации ребенка в транспортном средстве таким образом, чтобы ремень проходил через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывал на шею.

Все выше изложенные направления взяты управлением ГАИ на особый контроль в рамках программы «Взаимопонимание». Основными целями её является объединение усилий всех участников дорожного движения для достижения порядка на дорогах, повышение водительской культуры, изменение сознания участников движения в плане взаимного понимания, уважения и взаимопомощи.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.