Энергомарафон

Во исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» (в редакции 2016 года с изменениями и дополнениями) с октября 2016 г. по ноябрь 2016 г. первого и второго этапов республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон».

 

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения районного этапа республиканского конкурса
проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон»

  1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения районного этапа республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» (далее – конкурс).
  2. Конкурс проводится с целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, повышения культуры обращения с энергоресурсами, выявления и распространения эффективного опыта учреждений образования по организации энергосбережения.
  3. Основные задачи конкурса:

пропаганда методов экономии энергоресурсов,

активизация исследовательской деятельности учащихся и педагогических работников в области энергосбережения;

стимулирование творческой деятельности учреждений образования  по энергосбережению;

развитие методов образования в области энергосбережения, энергоэффективности и экологии;

разработка практических мер по экономии энергоресурсов; повышение эффективности использования энергоресурсов в быту, в жилых домах и зданиях;

привлечение внимания общественности к вопросам энергосбережения, энергоэффективности и экологии.

  1. Конкурс проводится среди учащихся учреждений образования, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования а также образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи по профилям (далее – учреждения образования).

В конкурсе могут принимать участие педагогические работники и учреждения образования.

  1. 5. Конкурс проводится по следующим номинациям:

5.1. «Проект практических мероприятий по энергосбережению»;

5.2. «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»;

5.3. «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», включающая подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок»

5.4.«Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования».

  1. Организаторами районного этапа конкурса является отдел образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома.
  2. Конкурс проводится в три этапа: в учреждениях образования, районный (городской), областной.

7.1. Первый этап конкурса (в учреждениях образования) проводится до 28 ноября 2016г.

7.2. Второй (районный, городской) этап конкурса проводится с 28 ноября  по 30 ноября 2016 г.

7.3. Третий (областной) этап проводится с 01 декабря 2016 по 10 января 2017г.

  1. Для проведения второго этапа конкурса создаётся  жюри.

Жюри:

оценивает конкурсные работы учащихся учреждений образования в соответствии с критериями оценки конкурсных работ согласно приложению 3 к настоящей Инструкции;

определяет победителей районного этапа;

оформляет протоколы принятия своих решений;

рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим в результате оценки конкурсных работ

  1. На районный этап конкурса работы предоставляются к 28 ноября 2016 года в Пружанский районный учебно-методический кабинет Храниной Н.Н. (тел. 9 16 88) в строгом соответствии с требованиями к конкурсным работам (приложение 2).
  2. Победители в каждой номинации награждаются Дипломами I, II, III степени отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома.
  3. Работы, предоставленные на областной этап конкурса, авторам не возвращаются.
  4. 12. В конкурсе принимают участие учреждения образования, учащиеся учреждений образования, которые представили в жюри индивидуальные и (или) коллективные конкурсные работы.

Для каждой индивидуальной и (или) коллективной конкурсной работы должен быть определен руководитель из числа педагогических работников учреждения образования и (или) законных представителей учащихся.

Одним участником (коллективом участников) представляется одна конкурсная работа.

 

 

 

Форма

 

ЗАЯВКА

на участие в областном этапе республиканского конкурса проектов учреждений образования по экономии и бережливости «Энергомарафон»

 

Название номинации конкурса  
Область/район/город  
Наименование учреждения образования  
Название работы  
Хронометраж выступления (ролика)/количество страниц/количество предоставленных экземпляров  
Количество участников

в номинации

 
ФИО номинанта конкурса  
Контактные данные номинанта конкурса:  
– мобильный телефон  
– стационарный телефон  
– адрес электронной почты  
Контактные данные руководителя проекта:  
– мобильный телефон  
– стационарный телефон  
– адрес электронной почты  
Дата подачи конкурсной работы  

 

Заявка заполняется печатными буквами и прилагается ко всем видам работ, представляемым на  конкурс в печатном и электронном виде.

 

 

 

Приложение 2

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ ПО НОМИНАЦИЯМ

 

Конкурсные работы представляются с учетом следующих требований:

исполнение на бумажном (папка-скоросшиватель) и электронном (CD (DVD) (R, RW)) носителях с заявками на участие в конкурсе с указанием номинации (подноминации) по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции;

страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа;

размер верхнего поля листа –2 см, левого –3 см, правого –1,5 см, нижнего –2 см; первая строка в абзаце с отступом 1,5 см;

шрифт Аrial, размер 14 пт;

межстрочный интервал полуторный;

выравнивание производится по ширине с переносом слов;

текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур;

печатный лист может быть двусторонним, каждый размещается в отдельном файле;

материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в формате WORD(формате *.doc или *.rtf).

Материал может содержать фотографии, схемы, диаграммы, рисунки, которые оформляются приложениями. На приложения должны иметься ссылки в тексте. Подпись фото (рисунка, иллюстрации) выполняется курсивом и располагается под объектом. Размер шрифта – 14 пт. Не допускается перенос слов в наименовании.

Тексты могут включать таблицы. Названия таблиц размещаются сверху. Размер шрифта – 14 пт.

Презентации на бумажном носителе должны представляться в виде «слайдов» в формате «6 штук на одной странице формата А4». Файлы презентации должны быть выполнены в программе MS PowerPoint версии не старше 98-2003, максимальный  размер  презентации – 3-4 Мб;

Не допускается представление ксерокопированного материала (за исключением фотографий, дипломов, грамот, печатных изданий автора работы или коллег из учреждения образования и т.д.)

В тексте обязательны ссылки (в квадратных скобках) на используемую литературу.

Объем представленных материалов не должен превышать 45 страниц формата А4, с учетом приложений.

При оформлении на электронном носителе:

  1. Используемые форматы предоставляемых файлов:

текстовые — doc и rtf

видео — mpg, avi, mpeg

аудио — mov, avi, mp3

презентации – ppt

фотографии и другие иллюстрации — GIF, PNG, JPEG

приложения – единый файл PDF либо в виде архива

  1. Использовать в именах файлов только символы латинского алфавита (без символов <, >, [, ], |. *, :). Суммарная длина наименования файла не должна превышать 218 знаков (считается длина названия файла и длина названия корневой папки и вложенных папок). Имя файла должно иметь однозначное и оригинальное название.

Например; gomel_sc67_ prezentacijа.ppt, Sh37_minsk_opyt.doc.

Изображения должны быть отмасштабированы, иметь хорошую четкость и сохранены в цветовом пространстве RGB. Максимальный размер в пикселях – не более 1600 pixels по длинной стороне, разрешение 72 pixels/inch.

Приложения к конкурсной работе рекомендуется передавать либо в виде единого файла pdf либо одного архива.

Структура электронной версии конкурсной:

основной файл (текст, видео, плакат, листовка, презентация, др.);

сопроводительный лист;

приложения (файл в pdf либо архив из приложений).

 

  1. Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению»

В номинации представляются проекты учащихся учреждений образования, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием возможности получения энергии для собственных нужд, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.

В проекте должны быть отражены:

информационные атрибуты (название проекта, автор, учреждение образования, сроки реализации);

объект исследования;

предмет исследования;

решаемые проблемы (анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер);

цель проекта;

задачи проекта (пути достижения цели);

предполагаемый результат;

методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели);

этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта);

основные виды ресурсов проектной деятельности:

интеллектуальные (квалификация персонала);

информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме);

технологические (используемые технологии, планы);

материальные;

технические (база, оборудование).

 

  1. Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»

В номинации представляется публичный показ итогов творческой деятельности исполнителей или коллективов художественного творчества учреждений образования по теме энергосбережения.

Состав коллектива – не более 10 человек. Продолжительность выступления – не более 10 минут.

В случае нарушения продолжительности выступления и численности состава коллектива жюри имеет право остановить выступление команды.

Для предварительного просмотра представляться видеоролик с выступлением на дисках CD (DVD) (R, RW) в пластиковой коробке в одном экземпляре.

 

  1. Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок»

Рекламный видеоролик по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов должен быть продолжительностью до 30 секунд.  Видеоролик представляется на электронном носителе, на дисках CD (DVD) (R, RW) в пластиковой коробке.

Название файлов должны совпадать с названиями, указанными в заявке на участие в конкурсе.

Требования к видеоролику:

видео AVI Type 2, PAL 720×576, 25 кадров/сек, Lower Field First (LFF), кодек – Matrox DV/DVCAM;

аудио: WAV PCM 16 bit, STEREO, 48 kHz; обе аудио дорожки должны быть идентичны друг другу. Уровень звука -10.

3.2. Листовка

Листовка по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов представляется на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа Acrobat Reader), CDR (программа CorelDraw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).

Рекомендуемый формат листовки — А4.

3.3. Плакат

Плакат по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов представляется на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа Acrobat Reader), CDR (программа CorelDraw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).

Рекомендуемый формат плаката  – А1, А2.

3.4. Рисунок

Рисунок по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов и предотвращения изменения климата предоставляется на бумажном носителе форматом от А4 до А1 выполненный в любой технике, включая аппликацию.

 

  1. Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»

В номинации представляется целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий в учреждении образования по воспитанию у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, отражающие, в том числе работу учреждения образования, как информационного пространства по пропаганде в сфере энергосбережения, по следующим направлениям деятельности:

образовательная;

информационно-аналитическая;

экспертно-консультативная;

организационно-методическая;

научно-исследовательская;

редакционно-издательская.

Объем представленных материалов не должен превышать 30 страниц.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ПО НОМИНАЦИЯМ

  1. Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению»

п/п
Критерии оценки Оценка в баллах* Итого
1 2 3
1 Степень самостоятельности учащихся  в выполнении проекта        
2 Качество оформления проекта        
3 Оригинальность подхода к реализации проекта        
4 Экономические показатели проекта (в т.ч. его стоимость)        
5 Взаимосвязь с изменением климата и снижением выбросов парниковых газов        
6 Фактическая возможность реализации проекта        

 

  1. Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»

п/п
Критерии оценки Оценка в баллах* Итого
1 2 3
1 Полнота раскрытия темы        
2 Новизна изложения материала        
3 Артистизм и динамичность исполнения        
4 Художественное оформление        
5 Композиционная стройность сценария        

 

  1. Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (видеоролик; листовка; плакат; рисунок
 №
п/п
Критерии оценки Оценка в баллах* Итого
1 2 3
1 Актуальность темы        
2 Художественный уровень исполнения        
3 Оригинальность идеи        
4 Информационная и эмоциональная эффективность воздействия        
5 Выразительность используемых средств        
6 Качество представленных материалов        

 

  1. Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»
 №
п/п
Критерии оценки Оценка в баллах* Итого
1 2 3
1 Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в области энергосбережения        
2 Интеграция вопросов энергосбережения в содержании учебных занятий        
3 Воспитание культуры энергопотребления у учащихся во вне учебной деятельности        
4 Формы мотивации деятельности участников образовательного процесса по воспитанию культуры энергопотребления        
5 Просветительская работа с родителями и общественностью        
6 Результативность информационно-пропагандистской работы        
7 Создание единого информационного пространства в освоении теоретической базы и опыта учебно-методической работы в области энергосбережения        
8 Роль учреждения образования как опорной площадки в формировании системной работы по энергосбережению в регионе        
9 Организация обмена опытом, содействие подготовке педагогов по вопросам энергосбережения        

 

______________________________

* 1 балл – критерий отражен недостаточно;

2 балла – критерий отражен частично;

3 балла – критерий отражен полностью.

 

 

Приложение 3

 

 

 

СОСТАВ

жюри по проведению районного этапа республиканского конкурса проектов  по экономии и бережливости «Энергомарафон»

 

Супринович С.В. — заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома, председатель жюри
Хранина Н.Н. -методист учебно методического кабинета отдела образования, спорта и туризма  Пружанского райисполкома
Дулько О.Л. -заведующая методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома
Пасько Ю.А. — главный специалист отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома
Горбачева А.Е.  -заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи г. Пружаны»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.