Час памяти

Общество памяти воинов и жертв Великой Отечественной войны объявляет о проведении с 4 апреля по 6 мая 2016 года в учреждениях образования «Часа памяти» в форме письменного урока «Вспомним о празднике» для учащихся 10 — 11 классов, посвященному Дню Победы.

Задание к уроку прилагается.

Республиканский Час памяти – письменный урок «Вспомним о празднике», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Задание к уроку

ФИО автора (печатными буквами!)_________________

Наименование учреждения образования________________________________

Класс_____________________________________ Дата выполнения_____________________

Наименование района и населенного пункта__________________________________

Юный друг! Близится 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Для нас – участников войны, он незабываем. Вспомним вместе в Час памяти об этом дне обозревая год минувший – 70-летия Великой Победы. 15 вопросов задания, связанные с праздником, несложные, но ответы, которые вы дадите, важны, и прежде всего для вас. Отвечать необходимо кратко. Можно использовать поля. Попечительский совет Общества благодарит вас за участие в Часе памяти.

  1. Чем запомнился Вам прошедший праздник 70-летия Победы в Великой Отечественной войне?____________________________________________
  1. Праздник Победы – это чей праздник: участников войны, партизан и подпольщиков, людей переживших военное время, и так далее?

________________________________________________

  1. Есть ли в Вашем роду, семье, родственники причастные прямо или косвенно к достижению Победы над немецким фашизмом? Назовите их фамилии, имена, отчества и кратко укажите, как они участвовали в её достижении? Если они умерли, то как сохраняется в семье память о них?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как отмечался 70-летний юбилей Победы в:

а) вашей семье __________________________________

б) школе_________________________________

в) населенном пункте, где вы живете___________________

  1. Вы поздравляли кого-нибудь с праздником Победы? Кого? ________________________________
  2. Вас поздравлял кто-нибудь с праздником Победы? Кто?___________________________________________
  3. Вы в праздник прикрепляли к своей одежде какой-нибудь символ Великой Отечественной войны? Если да, то какой? Где вы его взяли?____________________________________________
  1. Чем вы занимались в день 70-летия Победы?___________________________________________
  1. В период с 1 сентября 2014г. по май 2015г. вы:

— читали какое-нибудь художественное произведение о Великой Отечественной войне? Назовите его и запомнившихся персонажей?_____________________________________________

_______________________________________________

— смотрели художественный или документальный фильм, телепередачу на эту тему? Назовите их и запомнившихся персонажей?________________________________________________

________________________________________________

— посещали какой-нибудь музей, посвященный событиям или героям Великой Отечественной войны? Назовите его и впечатлившие Вас музейные экспонаты?

________________________________________________________________________________________________

  1. 70-летию Победы в Беларуси было посвящено много различных мероприятий (фестивали, концерты, конкурсы и т.д.). Вы принимали участие в каком-нибудь из них в школе, в районе, в городе и т.д. Если да, то укажите в каком и что конкретно делали?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли в Вашем сознании люди из прошлого и настоящего времени по делам, мировоззрению, поступкам, образу жизни которых хотелось бы строить жизнь свою. Назовите их и чем они привлекательны для вас?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Яблоневый цветок и георгиевскую черно-оранжевую ленточку люди носят в праздник Победы. Что из них является историческим символом Великой Отечественной войны, а что праздничным декоративным украшением костюма?____________________________________________
  2. Оцените следующие поступки ученика по десятибальной системе:

а) Ученик сходил к памятнику, сделал приборку и возложил цветы — ________кол. баллов

б) Ученик пошел к памятнику, начал делать приборку, но пришли друзья и он ушел с ними играть в футбол, не окончив приборку — _________ кол. баллов

в) Ученик по просьбе учителя сходил к памятнику, сделал приборку и возложил цветы — __________ кол. баллов

г) Ученик не захотел пойти к памятнику, сделать приборку и возложить цветы — ______ кол. баллов

д) Ученик решил сходить к памятнику, сделать приборку и возложить цветы при условии, если его отпустят с урока — ________ кол. баллов

е) Ученик собрал товарищей и сходил с ними к памятнику, сделал приборку и возложил цветы-________ кол. баллов

ж) Ученик забыл сходить к памятнику, сделать приборку и возложить цветы -_______ кол. баллов.

  1. «Отдать жизнь за Родину — счастье» — это выражение, или схожее с ним, вы вероятно встречали в каком-нибудь тексте, фильме, спектакле о временах минувших. И оно не было красивой фразой для патриотов, например, советского времени, а принципиальной установкой на жертвенность ради интересов своей страны. Но советское общество было совсем иным, чем современное, и, в частности, отличалось тем, что в нем частные интересы не превалировали над интересами общества и государства, и не было огромного неравенства между людьми.

Неслучайно, даже в песне пелось: «Сперва думай о Родине, а потом о себе». Как вы считаете, в наше время нравственная формула: «Я – жизнь за Беларусь = счастье» — формула абстрактная или существующая в реальности, то есть в сознании людей.

Варианты ответа: Абстрактная. Реальная. Нужное подчеркнуть. Обоснуйте ответ хотя бы одним аргументом. ________________________________________________________________________________________________

  1. У властей, у граждан, в различных группах населения республик бывшего СССР отношение к Великой Отечественной войне разное – от культового до отрицательного. Чем отличается культовое отношение человека, (не власти и не общества, а человека) к памяти войны от иного, другого отношения к ней?________________________________________________________________________________________
  1. Задайте свой вопрос Обществу памяти воинов и жертв Великой Отечественной войны.

________________________________________________________________________________________________

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.