Общество памяти воинов и жертв Великой Отечественной войны объявляет о проведении с 4 апреля по 6 мая 2016 года в учреждениях образования «Часа памяти» в форме письменного урока «Вспомним о празднике» для учащихся 10 — 11 классов, посвященному Дню Победы.
Задание к уроку прилагается.
Республиканский Час памяти – письменный урок «Вспомним о празднике», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Задание к уроку
ФИО автора (печатными буквами!)_________________
Наименование учреждения образования________________________________
Класс_____________________________________ Дата выполнения_____________________
Наименование района и населенного пункта__________________________________
Юный друг! Близится 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Для нас – участников войны, он незабываем. Вспомним вместе в Час памяти об этом дне обозревая год минувший – 70-летия Великой Победы. 15 вопросов задания, связанные с праздником, несложные, но ответы, которые вы дадите, важны, и прежде всего для вас. Отвечать необходимо кратко. Можно использовать поля. Попечительский совет Общества благодарит вас за участие в Часе памяти.
- Чем запомнился Вам прошедший праздник 70-летия Победы в Великой Отечественной войне?____________________________________________
- Праздник Победы – это чей праздник: участников войны, партизан и подпольщиков, людей переживших военное время, и так далее?
________________________________________________
- Есть ли в Вашем роду, семье, родственники причастные прямо или косвенно к достижению Победы над немецким фашизмом? Назовите их фамилии, имена, отчества и кратко укажите, как они участвовали в её достижении? Если они умерли, то как сохраняется в семье память о них?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как отмечался 70-летний юбилей Победы в:
а) вашей семье __________________________________
б) школе_________________________________
в) населенном пункте, где вы живете___________________
- Вы поздравляли кого-нибудь с праздником Победы? Кого? ________________________________
- Вас поздравлял кто-нибудь с праздником Победы? Кто?___________________________________________
- Вы в праздник прикрепляли к своей одежде какой-нибудь символ Великой Отечественной войны? Если да, то какой? Где вы его взяли?____________________________________________
- Чем вы занимались в день 70-летия Победы?___________________________________________
- В период с 1 сентября 2014г. по май 2015г. вы:
— читали какое-нибудь художественное произведение о Великой Отечественной войне? Назовите его и запомнившихся персонажей?_____________________________________________
_______________________________________________
— смотрели художественный или документальный фильм, телепередачу на эту тему? Назовите их и запомнившихся персонажей?________________________________________________
________________________________________________
— посещали какой-нибудь музей, посвященный событиям или героям Великой Отечественной войны? Назовите его и впечатлившие Вас музейные экспонаты?
________________________________________________________________________________________________
- 70-летию Победы в Беларуси было посвящено много различных мероприятий (фестивали, концерты, конкурсы и т.д.). Вы принимали участие в каком-нибудь из них в школе, в районе, в городе и т.д. Если да, то укажите в каком и что конкретно делали?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли в Вашем сознании люди из прошлого и настоящего времени по делам, мировоззрению, поступкам, образу жизни которых хотелось бы строить жизнь свою. Назовите их и чем они привлекательны для вас?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Яблоневый цветок и георгиевскую черно-оранжевую ленточку люди носят в праздник Победы. Что из них является историческим символом Великой Отечественной войны, а что праздничным декоративным украшением костюма?____________________________________________
- Оцените следующие поступки ученика по десятибальной системе:
а) Ученик сходил к памятнику, сделал приборку и возложил цветы — ________кол. баллов
б) Ученик пошел к памятнику, начал делать приборку, но пришли друзья и он ушел с ними играть в футбол, не окончив приборку — _________ кол. баллов
в) Ученик по просьбе учителя сходил к памятнику, сделал приборку и возложил цветы — __________ кол. баллов
г) Ученик не захотел пойти к памятнику, сделать приборку и возложить цветы — ______ кол. баллов
д) Ученик решил сходить к памятнику, сделать приборку и возложить цветы при условии, если его отпустят с урока — ________ кол. баллов
е) Ученик собрал товарищей и сходил с ними к памятнику, сделал приборку и возложил цветы-________ кол. баллов
ж) Ученик забыл сходить к памятнику, сделать приборку и возложить цветы -_______ кол. баллов.
- «Отдать жизнь за Родину — счастье» — это выражение, или схожее с ним, вы вероятно встречали в каком-нибудь тексте, фильме, спектакле о временах минувших. И оно не было красивой фразой для патриотов, например, советского времени, а принципиальной установкой на жертвенность ради интересов своей страны. Но советское общество было совсем иным, чем современное, и, в частности, отличалось тем, что в нем частные интересы не превалировали над интересами общества и государства, и не было огромного неравенства между людьми.
Неслучайно, даже в песне пелось: «Сперва думай о Родине, а потом о себе». Как вы считаете, в наше время нравственная формула: «Я – жизнь за Беларусь = счастье» — формула абстрактная или существующая в реальности, то есть в сознании людей.
Варианты ответа: Абстрактная. Реальная. Нужное подчеркнуть. Обоснуйте ответ хотя бы одним аргументом. ________________________________________________________________________________________________
- У властей, у граждан, в различных группах населения республик бывшего СССР отношение к Великой Отечественной войне разное – от культового до отрицательного. Чем отличается культовое отношение человека, (не власти и не общества, а человека) к памяти войны от иного, другого отношения к ней?________________________________________________________________________________________
- Задайте свой вопрос Обществу памяти воинов и жертв Великой Отечественной войны.
________________________________________________________________________________________________