РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА:
I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования:
· количество учащихся;
· из них мальчиков, девочек;
· возрастной состав;
· были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ);
· смена классного руководителя.
II. Содержание и характер учебной деятельности:
· общая характеристика успеваемости, дисциплины;
· наличие контроля за оценками отдельных учеников;
· дисциплина на уроках (кто нарушает?);
· пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий:
· интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т. д.;
· участие классного коллектива в общешкольной жизни;
· проявление сознательной дисциплины;
· влияние на класс родительской общественности;
· общественно полезный труд в классе, школе.
IV. Руководство классным коллективом и его организацией:
· актив класса, его работа (выделить лучших);
· участие в школьных мероприятиях;
· наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс;
· наличие отверженных.
V. Взаимоотношения внутри коллектива:
· степень сплоченности;
· проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи;
· наличие или отсутствие группировок;
· особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками;
· эмоциональное неблагополучие отдельных детей.
VI. Общие выводы:
· уровень развития коллектива;
· характер общего эмоционального климата в коллективе;
· дисциплинированность;
· определение основных недостатков в организации жизни коллектива.
Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.