Как подготовить современный урок 

 

Урок — главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке.

 

Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется:

уровнем проведения урока;

содержательной частью;

методической наполненностью;

атмосферой.

Для того, чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

 

Первое, с чего надо начать подготовку к уроку

Чётко определить для себя и сформулировать его тему;

Определить место темы в учебном курсе; Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок

Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока — зачем он вообще нужен?

 

В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

Конкретность поставленной цели и задачи.

Цель: умение поставить и добиться ее на практике.

Цель – результат. Умение педагога четко и однозначно определить образовательную цель урока Педагог всегда для себя ставит цель урока и учащемуся эта цель может не сообщаться, но педагог должен создать условия, при которых учащийся сам формирует и осознает цель урока.

 

Содержание цели зависит от многих факторов:

содержания учебного материала,

уровня профессионального мастерства педагога,

типа урока,

методов и форм работы,

уровня возможностей учащихся,

заинтересованности педагога и ребенка.

 

Большую роль играют: интуиция, личность и мастерство педагога, стиль общения, знание индивидуальных особенностей учеников, владение им ситуации на уроке. Учитель для себя всегда ставит цель. Ученику эта цель может не сообщаться, но создаются условия, при которых ученик сам выводит цель урока.

 

Цель зависит от содержания урока, уровня профессионального мастерства учителя, от типа урока, от методов и форм работы, от уровня класса и возможностей учеников. Общая цель может дробиться на отдельные задачи. Большую роль играют интуиция, личность учителя, владение им ситуацией на уроке, наличие у него психологических знаний.

 

Цель образовательная – «что?»

Цель развивающая – «как?»

Цель обучающая, воспитывающая.

 

Цель должна быть посильной, диагностичной (проверяемой в измеряемых показателях), адекватной ресурсам и соотнесённой с возрастными и психологическими особенностями учеников»

 

Каждый этап урока может иметь свою цель.

Учитель ставит цель: для себя (программа-максимум) для детей (программа-минимум)

 

При постановке целей следует обращать внимание на следующее:

проблемность материала

наглядность

воздействие на эмоции и чувства

стиль общения

применение учащимися знаний на практике

развитие способностей учащихся

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.