Во исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» (в редакции 2016 года с изменениями и дополнениями) с октября 2016 г. по ноябрь 2016 г. первого и второго этапов республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон».
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения районного этапа республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон»
- Настоящая Инструкция определяет порядок проведения районного этапа республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» (далее – конкурс).
- Конкурс проводится с целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, повышения культуры обращения с энергоресурсами, выявления и распространения эффективного опыта учреждений образования по организации энергосбережения.
- Основные задачи конкурса:
пропаганда методов экономии энергоресурсов,
активизация исследовательской деятельности учащихся и педагогических работников в области энергосбережения;
стимулирование творческой деятельности учреждений образования по энергосбережению;
развитие методов образования в области энергосбережения, энергоэффективности и экологии;
разработка практических мер по экономии энергоресурсов; повышение эффективности использования энергоресурсов в быту, в жилых домах и зданиях;
привлечение внимания общественности к вопросам энергосбережения, энергоэффективности и экологии.
- Конкурс проводится среди учащихся учреждений образования, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования а также образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи по профилям (далее – учреждения образования).
В конкурсе могут принимать участие педагогические работники и учреждения образования.
- 5. Конкурс проводится по следующим номинациям:
5.1. «Проект практических мероприятий по энергосбережению»;
5.2. «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»;
5.3. «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», включающая подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок»
5.4.«Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования».
- Организаторами районного этапа конкурса является отдел образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома.
- Конкурс проводится в три этапа: в учреждениях образования, районный (городской), областной.
7.1. Первый этап конкурса (в учреждениях образования) проводится до 28 ноября 2016г.
7.2. Второй (районный, городской) этап конкурса проводится с 28 ноября по 30 ноября 2016 г.
7.3. Третий (областной) этап проводится с 01 декабря 2016 по 10 января 2017г.
- Для проведения второго этапа конкурса создаётся жюри.
Жюри:
оценивает конкурсные работы учащихся учреждений образования в соответствии с критериями оценки конкурсных работ согласно приложению 3 к настоящей Инструкции;
определяет победителей районного этапа;
оформляет протоколы принятия своих решений;
рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим в результате оценки конкурсных работ
- На районный этап конкурса работы предоставляются к 28 ноября 2016 года в Пружанский районный учебно-методический кабинет Храниной Н.Н. (тел. 9 16 88) в строгом соответствии с требованиями к конкурсным работам (приложение 2).
- Победители в каждой номинации награждаются Дипломами I, II, III степени отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома.
- Работы, предоставленные на областной этап конкурса, авторам не возвращаются.
- 12. В конкурсе принимают участие учреждения образования, учащиеся учреждений образования, которые представили в жюри индивидуальные и (или) коллективные конкурсные работы.
Для каждой индивидуальной и (или) коллективной конкурсной работы должен быть определен руководитель из числа педагогических работников учреждения образования и (или) законных представителей учащихся.
Одним участником (коллективом участников) представляется одна конкурсная работа.
Форма
ЗАЯВКА
на участие в областном этапе республиканского конкурса проектов учреждений образования по экономии и бережливости «Энергомарафон»
|
|
Название номинации конкурса | |
Область/район/город | |
Наименование учреждения образования | |
Название работы | |
Хронометраж выступления (ролика)/количество страниц/количество предоставленных экземпляров | |
Количество участников
в номинации |
|
ФИО номинанта конкурса | |
Контактные данные номинанта конкурса: | |
– мобильный телефон | |
– стационарный телефон | |
– адрес электронной почты | |
Контактные данные руководителя проекта: | |
– мобильный телефон | |
– стационарный телефон | |
– адрес электронной почты | |
Дата подачи конкурсной работы |
Заявка заполняется печатными буквами и прилагается ко всем видам работ, представляемым на конкурс в печатном и электронном виде.
Приложение 2
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ ПО НОМИНАЦИЯМ
Конкурсные работы представляются с учетом следующих требований:
исполнение на бумажном (папка-скоросшиватель) и электронном (CD (DVD) (R, RW)) носителях с заявками на участие в конкурсе с указанием номинации (подноминации) по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции;
страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа;
размер верхнего поля листа –2 см, левого –3 см, правого –1,5 см, нижнего –2 см; первая строка в абзаце с отступом 1,5 см;
шрифт Аrial, размер 14 пт;
межстрочный интервал полуторный;
выравнивание производится по ширине с переносом слов;
текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур;
печатный лист может быть двусторонним, каждый размещается в отдельном файле;
материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в формате WORD(формате *.doc или *.rtf).
Материал может содержать фотографии, схемы, диаграммы, рисунки, которые оформляются приложениями. На приложения должны иметься ссылки в тексте. Подпись фото (рисунка, иллюстрации) выполняется курсивом и располагается под объектом. Размер шрифта – 14 пт. Не допускается перенос слов в наименовании.
Тексты могут включать таблицы. Названия таблиц размещаются сверху. Размер шрифта – 14 пт.
Презентации на бумажном носителе должны представляться в виде «слайдов» в формате «6 штук на одной странице формата А4». Файлы презентации должны быть выполнены в программе MS PowerPoint версии не старше 98-2003, максимальный размер презентации – 3-4 Мб;
Не допускается представление ксерокопированного материала (за исключением фотографий, дипломов, грамот, печатных изданий автора работы или коллег из учреждения образования и т.д.)
В тексте обязательны ссылки (в квадратных скобках) на используемую литературу.
Объем представленных материалов не должен превышать 45 страниц формата А4, с учетом приложений.
При оформлении на электронном носителе:
- Используемые форматы предоставляемых файлов:
текстовые — doc и rtf
видео — mpg, avi, mpeg
аудио — mov, avi, mp3
презентации – ppt
фотографии и другие иллюстрации — GIF, PNG, JPEG
приложения – единый файл PDF либо в виде архива
- Использовать в именах файлов только символы латинского алфавита (без символов <, >, [, ], |. *, :). Суммарная длина наименования файла не должна превышать 218 знаков (считается длина названия файла и длина названия корневой папки и вложенных папок). Имя файла должно иметь однозначное и оригинальное название.
Например; gomel_sc67_ prezentacijа.ppt, Sh37_minsk_opyt.doc.
Изображения должны быть отмасштабированы, иметь хорошую четкость и сохранены в цветовом пространстве RGB. Максимальный размер в пикселях – не более 1600 pixels по длинной стороне, разрешение 72 pixels/inch.
Приложения к конкурсной работе рекомендуется передавать либо в виде единого файла pdf либо одного архива.
Структура электронной версии конкурсной:
основной файл (текст, видео, плакат, листовка, презентация, др.);
сопроводительный лист;
приложения (файл в pdf либо архив из приложений).
- Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению»
В номинации представляются проекты учащихся учреждений образования, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием возможности получения энергии для собственных нужд, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.
В проекте должны быть отражены:
информационные атрибуты (название проекта, автор, учреждение образования, сроки реализации);
объект исследования;
предмет исследования;
решаемые проблемы (анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер);
цель проекта;
задачи проекта (пути достижения цели);
предполагаемый результат;
методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели);
этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта);
основные виды ресурсов проектной деятельности:
интеллектуальные (квалификация персонала);
информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме);
технологические (используемые технологии, планы);
материальные;
технические (база, оборудование).
- Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»
В номинации представляется публичный показ итогов творческой деятельности исполнителей или коллективов художественного творчества учреждений образования по теме энергосбережения.
Состав коллектива – не более 10 человек. Продолжительность выступления – не более 10 минут.
В случае нарушения продолжительности выступления и численности состава коллектива жюри имеет право остановить выступление команды.
Для предварительного просмотра представляться видеоролик с выступлением на дисках CD (DVD) (R, RW) в пластиковой коробке в одном экземпляре.
- Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок»
Рекламный видеоролик по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов должен быть продолжительностью до 30 секунд. Видеоролик представляется на электронном носителе, на дисках CD (DVD) (R, RW) в пластиковой коробке.
Название файлов должны совпадать с названиями, указанными в заявке на участие в конкурсе.
Требования к видеоролику:
видео AVI Type 2, PAL 720×576, 25 кадров/сек, Lower Field First (LFF), кодек – Matrox DV/DVCAM;
аудио: WAV PCM 16 bit, STEREO, 48 kHz; обе аудио дорожки должны быть идентичны друг другу. Уровень звука -10.
3.2. Листовка
Листовка по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов представляется на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа Acrobat Reader), CDR (программа CorelDraw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).
Рекомендуемый формат листовки — А4.
3.3. Плакат
Плакат по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов представляется на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа Acrobat Reader), CDR (программа CorelDraw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).
Рекомендуемый формат плаката – А1, А2.
3.4. Рисунок
Рисунок по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов и предотвращения изменения климата предоставляется на бумажном носителе форматом от А4 до А1 выполненный в любой технике, включая аппликацию.
- Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»
В номинации представляется целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий в учреждении образования по воспитанию у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, отражающие, в том числе работу учреждения образования, как информационного пространства по пропаганде в сфере энергосбережения, по следующим направлениям деятельности:
образовательная;
информационно-аналитическая;
экспертно-консультативная;
организационно-методическая;
научно-исследовательская;
редакционно-издательская.
Объем представленных материалов не должен превышать 30 страниц.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ПО НОМИНАЦИЯМ
- Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению»
№ п/п |
Критерии оценки | Оценка в баллах* | Итого | ||
1 | 2 | 3 | |||
1 | Степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта | ||||
2 | Качество оформления проекта | ||||
3 | Оригинальность подхода к реализации проекта | ||||
4 | Экономические показатели проекта (в т.ч. его стоимость) | ||||
5 | Взаимосвязь с изменением климата и снижением выбросов парниковых газов | ||||
6 | Фактическая возможность реализации проекта |
- Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»
№ п/п |
Критерии оценки | Оценка в баллах* | Итого | ||
1 | 2 | 3 | |||
1 | Полнота раскрытия темы | ||||
2 | Новизна изложения материала | ||||
3 | Артистизм и динамичность исполнения | ||||
4 | Художественное оформление | ||||
5 | Композиционная стройность сценария |
- Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (видеоролик; листовка; плакат; рисунок)»
№ п/п |
Критерии оценки | Оценка в баллах* | Итого | ||
1 | 2 | 3 | |||
1 | Актуальность темы | ||||
2 | Художественный уровень исполнения | ||||
3 | Оригинальность идеи | ||||
4 | Информационная и эмоциональная эффективность воздействия | ||||
5 | Выразительность используемых средств | ||||
6 | Качество представленных материалов |
- Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»
№ п/п |
Критерии оценки | Оценка в баллах* | Итого | ||
1 | 2 | 3 | |||
1 | Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в области энергосбережения | ||||
2 | Интеграция вопросов энергосбережения в содержании учебных занятий | ||||
3 | Воспитание культуры энергопотребления у учащихся во вне учебной деятельности | ||||
4 | Формы мотивации деятельности участников образовательного процесса по воспитанию культуры энергопотребления | ||||
5 | Просветительская работа с родителями и общественностью | ||||
6 | Результативность информационно-пропагандистской работы | ||||
7 | Создание единого информационного пространства в освоении теоретической базы и опыта учебно-методической работы в области энергосбережения | ||||
8 | Роль учреждения образования как опорной площадки в формировании системной работы по энергосбережению в регионе | ||||
9 | Организация обмена опытом, содействие подготовке педагогов по вопросам энергосбережения |
______________________________
* 1 балл – критерий отражен недостаточно;
2 балла – критерий отражен частично;
3 балла – критерий отражен полностью.
Приложение 3
СОСТАВ
жюри по проведению районного этапа республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон»
Супринович С.В. | — заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома, председатель жюри |
Хранина Н.Н. | -методист учебно методического кабинета отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома |
Дулько О.Л. | -заведующая методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома |
Пасько Ю.А. | — главный специалист отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома |
Горбачева А.Е. | -заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи г. Пружаны» |