Памятка «Современный урок»

Памятка «Современный урок»

  1. Дидактические требования:
    1.1. Определение образовательной цели;
    1.2. Осуществление дидактических принципов обучения;
    1.3. Выбор рациональных методов, приёмов, способов;
    1.4. Использование межпредметных связей.
    2. Воспитательные требования к уроку:
    2.1. Постановка воспитательной цели урока;
    2.2. Учёт индивидуальных особенностей учеников (уровень
    интеллектуального развития, мотивация отношения к обучению,
    стимулирующие методы)
  2. 3. Психологические требования:
    3.1. Организация и осуществление восприятия, усвоения, запоминания и
    осмысления получаемой учебной информации;
    3.2. Развитие внимания учеников, его концентрация на сложных
    понятиях, правилах, законах;
    3.3. Использование мнемоничных приемов (механического и
    смыслового запоминания, тренировка умений на уроке);
    3.4. Умственное развитие и самовоспитание личности в процессе
    обучения.
    4. Гигиенические требования к уроку:
    4.1. Обеспечение разумного чередования разнообразных методов и
    приемов работы на уроке с целью предупреждения утомляемости,
    перегрузки, особенно при подаче трудной для восприятия темы;
    4.2. Соблюдение режима гигиены, проветривание в классе;
    4.3. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, своевременное
    проведение физкультминуток;
    4.4. Явка учителя на урок в абсолютно здоровом состоянии.
    II. Типология уроков включает урок освоения новых знаний, урок
    развития навыков и умений, урок использования знаний, умений,
    навыков, урок обобщения и систематизации ЗУН, урок контроля и
    коррекции ЗУН, комбинированный урок.
    III. Основные этапы урока:
    – организация начала урока (1-2 мин.) – настрой учащихся на урок;
    – сообщение темы, целей задач урока (тему обязательно записывать на
    доске, в тетрадях);
    – мотивация (где изучаемый материал применяется в учёбе, в жизни…)
    – актуализация (опора на полученные знания);
    – восприятие (сравнения, наблюдения, объяснения, словарная работа,
    лабораторная, практическая работа, исследования…);
    – осмысление (анализ, синтез, абстрагирование…);
    – упорядочивание и систематизация знаний;
    – итог урока (как прошёл урок, что нового узнали, оценки,
    дифференцирование домашнего задания, заполнение дневников

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.