РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА:
I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования:
количество учащихся;
из них мальчиков, девочек;
возрастной состав;
есть ли прибывшие ученики (из каких школ);
смена классного руководителя.
II. Содержание и характер учебной деятельности:
общая характеристика успеваемости, дисциплины;
наличие контроля за оценками отдельных учеников;
дисциплина на уроках (кто нарушает?);
пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий:
интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т. д.;
участие классного коллектива в общешкольной жизни;
проявление сознательной дисциплины;
влияние на класс родительской общественности;
общественно полезный труд в классе, школе.
IV. Руководство классным коллективом и его организацией:
актив класса, его работа (выделить лучших);
участие в школьных мероприятиях;
наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс;
наличие отверженных.
V. Взаимоотношения внутри коллектива:
степень сплоченности;
проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи;
наличие или отсутствие группировок;
особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками;
эмоциональное неблагополучие отдельных детей.
VI. Общие выводы:
уровень развития коллектива;
характер общего эмоционального климата в коллективе;
дисциплинированность;
определение основных недостатков в организации жизни коллектива.
Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных
конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного
коллектива