Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

по обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка.

        Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в гимназии?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает Вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о гимназии. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если чувствуете, что мало знаете о школьной жизни Вашего ребёнка, или о его проблемах, связанных с гимназией, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем Вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите своё стремление сделать всё возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребёнка. Если между Вами и учителем возникают серьёзные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если для этого придётся беседовать с директором гимназии, иначе Вы можете случайно поставить ребёнка в неловкое положение выбора между преданностью Вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребёнок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выражайте свою озабоченность, если у ребёнка не всё хорошо в школе, и если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений, например: «Ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие». Такие правила сами по себе могут привести  к эмоциональным проблемам.

Знайте программу и особенности  школы где учится Ваш ребёнок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь Вашего ребёнка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как Ваш ребёнок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в гимназии и в классе, различных возможностях обучения, предоставляемых гимназией Вашему ребёнку.

Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребёнком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в гимназии, и следите за выполнением этих установок. Это поможет Вам сформировать у ребёнка хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребёнок обращается к Вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

        Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребёнка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в гимназии, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество краски, чтобы покрасть определённую поверхность.

Особые усилия  прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в гимназии, начало и окончание  каждого учебного года, могут привести к стрессу ребёнка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни Вашего ребёнка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.